«Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 2019-2020
Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.
К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с хроническими заболеваниями. Одной из самых негативных тенденций, является увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В век развития телевидения и компьютеризации дети всё меньше общаются со сверстниками и взрослыми.
Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности, слабое развитие речи и чувственной сфер.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
v Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
v Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
v Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Перечень вопросов по самообразованию:
v изучение психолого-педагогической литературы;
v разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
v проектная и исследовательская деятельность;
v анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
v продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
v планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
v создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;
v снижение показателя заболеваемости;
v формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
v формировать осознанное отношение к своему здоровью;
v развивать физические качества у детей;
v расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.
v развивать интерес и любовь к спорту.
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, заниматься спортом и т.д.)
Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, в первую родителей и воспитателей с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.
Таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Консультации для педагогов :
Консультации для родителей:
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ